В этом семестре было два проекта:
вентиляционная шахта и смотровая площадка.
Вторая задача — про пространство «пользовательского опыта». С самого начала работы над смотровой площадкой студенты должны были ответить на три вопроса: «кто наблюдатель?», «что наблюдаемое?», и «как их проект формирует среду и сценарий наблюдения».
Задача первой, казалось бы, сводится к поиску формального решения для предельно утилитарного средового объекта. Оно изначально подавалось как такое несложное упражнение по созданию «красивой» скульптуры.
Спектр инструментов, при этом, достаточно широк: Photoshop, Sketch UP, AutoCAD, After Effects, Blender.
Итоговая подача полностью перенесена в электронный формат: у каждого проекта свой адаптивный сайт, на Tilda.
Здесь подача, в том числе, формирует вкус, привычку к хорошему, а иногда — проектное решение напрямую.
Идея — в одновременном и взаимосвязанном освоении основ проектирования и инструментов подачи.
Но за этим есть еще один смысловой слой — переосмысление обыденного и незаметного. Перенастройка взгляда студентов, в поле зрения которых теперь оказываются включены те составляющие среды, которые обычно из него выпадают.
Из ответа на эти вопросы складывается история проекта. Он перестает быть грудой строительных материалов и превращается в воплощенный в материалах нарратив.
Руководители:
Андрей Киселев, Сергей Шестопалов.
При участии:
Екатерина Гурова, Владимир Кузьмин